История русской авиации

История русской авиации
{lang: ‘ru’}

Игорь Иванович Сикорский

Доподлинно известно, что былинный русский богатырь Илья Муромец по отчеству был Иванович. В двадцатом веке появился еще один Илья Муромец, если быть точнее, в декабре 1913 года. Только носил он уже отчество – Игоревич. И эта история о русской чудо – машине, гиганте среди летательных аппаратов, самолете, названном за его размеры и мощь, Ильей Муромцем. Отцом этой чудо машины был Игорь Сикорский.

Отцом первых богатырей в Русской авиации был Игорь Сикорский. В то время, когда на Западе многомоторные самолеты виделись фантастикой, в то время, когда самый грузоподъемный аэроплан того времени пыхтя, подымал 600 кг, и не мог пролететь более километра, этот молодой конструктор опробовал первый в мире самолет – гигант, названный «Русским Витязем». Было это в 1913 году.

И тогда же, буквально  вдогонку первому самолету, Сикорский сконструировал второго богатыря, «Илью Муромца». Аналогов ему не было в мире!

Размах его верхнего крыла 32 метра, рекордная скорость – более ста километров в час, и почти недосягаемая высота полета – 3,5 километра! Впервые в мировой истории высота самолета была больше человеческого роста, впервые 4 мотора. Впервые самолет нес пассажиров, сразу 16 человек. Впервые в полете можно было наслаждаться отоплением, уборной, можно было накрыть стол.

Первый раз легендарный «Илья Муромец» взмыл в воздух в 1914 году. Загруженный под завязку, он совершил тогда рекордный перелет между Петербургом и Киевом. Полет проходил в сложнейших метеоусловиях. Дождь, туман и сильная облачность. Экипажу пришлось вести самолет по приборам. Но, закончился полет благополучно! Самолет мягко приземлился в Киеве. Правда, сразу после прибытия, экипаж узнал из газет, что в Сараево убили эрцгерцога Фердинанда. В Европе явно назревала война.

Самолет проектировался для мирной жизни. Игорь Сикорский мечтал, что его машина покорит Крайний Север и поможет ученым в исследовании дальних земель. Но прославиться этой машине суждено было не в мирном небе, а как первому в мире бомбардировщику. Как ЛУЧШЕМУ бомбардировщику Первой Мировой!

К середине 1915 года была создана эскадра таких самолетов. Вначале они бомбили вражеские склады с вооружением, железнодорожные пути, проводили разведку в тылу противника. Девяти килограммовыми бомбами или, даже, металлическими оперенными стрелами, грозным по тем временам оружием, они забрасывали колонны противника.

Немецкое командование, по началу, просто не поверило, что в сотнях километров от фронта, у них в тылу, у них кружат русские самолеты. Это казалось невозможным. Потом им объявили беспощадную войну, затем пытались объявить «негуманным оружием».

Пилот Самолета Илья Муромец  Головин

Первые русские летчики -асы Головин

Вот пример одного из воздушных боев «Ильи Муромца». Ровно эскадра немецких истребителей в течение нескольких часов пытались сбить «Илью» под командованием летчика Головина, проводившего разведывательную операцию. Бой длился час. Немцы вывели из строя три двигателя  из четырех. Но «Илья Муромец» так и не сдался. «Муромцу» пришлось совершить  таки вынужденную посадку, но лишь потому, что у него на борту закончились боеприпасы, даже патроны в обоймах пистолетов. Когда самолет приземлился, на его борту было обнаружено более трехсот пробоин.

Поразительная живучесть, огромная огневая мощь, в самолете было до 9 пулеметов, в том числе и в хвосте, делали этот самолет, практически, неуязвимым. Из 90 машин, лишь одна была сбита за всю войну! Никогда, ни до, ни после эпохи «Ильи Муромца» истребители не боялись так вражеских бомбардировщиков. Они его просто избегали!

После войны, как то незаметно, как то само собой, время воздушного гиганта ушло. В 1924 году состоялся его последний перелет. И, тогда же, открылась фирма Сикорского. Он горел новыми проектами, идеями. Только было это уже по другую сторону океана. Создатель «Ильи Муромца» стал американским гражданином.

Впоследствии, Игорь Сикорский, гениальный русский конструктор стал основателем самой мощной в мире на сегодняшний день американской вертолетной индустрии.                                                                                                                      Но это уже другая история….

Только интересные факты и увлекательное видео на сайте http://www.interabota2010.ru
Рекомендуйте, пожалуйста, статью своим друзьям! Кнопки соц.сетей к вашим услугам.


{lang: ‘ru’}


Похожие публикации:

3 Responses to История русской авиации

  • Racing Dirt Motorcycle Accessories Swing Arm Sliders Spools set Silver Fit For Honda 8mm RC51/RVT1000 SP-1/SP-...

    В наше время, когда самолетостроительные заводы представляют собой гигантские комбинаты, выпускающие десятки машин в сутки, интересно посмотреть, как выглядел авиационный завод на заре развития авиации.

  • La Redoute Womens Stretch Cotton Checked Skirt With Back Zip

    Отличная статья! Хочу добавить,что зарождение авиационной промышленности вызвало усиление научно-исследовательской работы в области авиации, а блестящие успехи Жуковского, Чаплыгина и других корифеев русской авиационной мысли способствовали развитию первых авиационных заводов.

  • Svetlana

    Одна из гримас нашей истории — дали бы коммуняки Сикорскому возможность работать в России, в может и наша авиация к 41 году была бы совсем другой, и война длилась бы не четыре года

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *


Яндекс.Метрика