Отечественный автопром Интересные факты

Отечественный автопром Интересные факты
{lang: ‘ru’}

История Отечественного автопрома

Отечественный автопром, как и футбол давно важный герой народных анекдотов. От него, сколько было много надежд, столько и много разочарований. Один из самых известных анекдотов о нем утверждает, что всему виной ни менеджеры, ни рабочие, ни инженеры. «Просто земля проклята»! Так это или нет, может ответить история. Был ли у нас в стране автомобильное «Эльдорадо», или, в самом деле – «земля проклята»?

Кинохроники первого автомобиля в России не существует, так как к первому его появлению синематограф еще небыл  изобретен. Зато есть фото! Вот это заморское диво марки  «Панар-Левассор», которое привез из

Первый автомобиль в России

Фото первого автомобиля завезенного в Россию

Франции в родную Одессу в 1891 году Василий Навроцкий, известный медиамагнат.     Четыре лошадиных силы и 30 км/час резвости. Это по тем временам серьезный агрегат!

Шутка ли, тот же Навроцкий на том же Левассоре, стал ПЕРВЫМ  в Российской истории обладателем штрафа за лихую езду!

После этого увлечение авто шло не шатко, ни валко. Пять лет спустя был построен — таки первый отечественный экземпляр Яковлевым и Фрезе – двухсильный, с потенциальной скоростью 20 верст в час. Но это все забавы. Наши предприниматели начали приглядываться к новому товару только на заре 20 го века.

Федор Танский – хозяин торгового дома со звучным названием «Победа» стал первым русским бизнесменом, который завез в страну партию самодвижущих колясок.

В 1901 году таможенное ведомство зафиксировало 44 машины купленных в Европе. Новая мода набирала обороты. Стало престижным к месту – не к месту надевать автомобильные краги, отправляться на пикник в безлошадном фаэтоне.

Фирмы производители, новинки автопрома  менялись как в калейдоскопе. В Москве одних только марок машин  насчитывалось около восьмидесяти! А тот, кто купил агрегат, скажем 1901 года  мог и не продать его пару лет спустя, так как модель автомобиля сильно устаревала.

В 1902 году Всероссийский рекорд скорости был 42,5 версты в час. А 9 лет спустя Франц Хернер на шоссе под Петербургом разогнал 189,5 верст в час, или почти 202 км/час! Всеевропейский рекорд, который  у нас в стране продержался целых 38 лет!

В 1914 году общее число машин в стране достигло 10 тысяч. Самые отчаянные патриоты заявляли, что это не дурно. Ведь Россия, поэтому показателю, была в мировой десятке. Однако, столько же машин в то время было в крошечной Бельгии. А по дорогам  США, в это же время, колесило, ВНИМАНИЕ, 1300000 авто!

Итак, мы подошли к самой щепетильной части рассказа «Наш Автопром».

Самая известная Российская фирма-производитель  авто открылась в Риге в 1908 году — Руссо-Балт, она же самая плодовитая. За годы существования она произвела на свет, ВДУМАЙТЕСЬ, не более 500 машин. Модель «К» отличилась на Европейских ралли в 1912-13 годов по критерию надежности. До сих пор с ностальгией вспоминается история как Руссобалт въехал в бревенчатую избу, и та рассыпалась. А машине ничего ни было.

Однако цена в 5,5 тысяч рублей самой простой модели делали Руссобалты неконкурентоспособными.

Был еще один типично русский пример автобизнеса. Энтузиаст Иван Пузырев задался героической целью

История Российского автопрома

Кликните мышкой чтобы увеличить

сделать машину  из деталей исключительно отечественного производства.  Надо ли говорить, что он разорился…. Одно шасси, без кузова у него вышло в 5200 рублей. За такую цену можно было купить Форд «DT» —  целых 2 штуки. Лишь по большому знакомству господин Пузырев смог сплавить пару своих творений военному ведомству.

Убедительная просьба не забывать о кнопках соц. сетей, для рекомендации статьи Вашим друзьям!

Я всегда рад гостям на страницах моего  блога  http://www.interabota2010.ru


Также я совершенно уверен, что Вы знаете, зачем существует на сайте реклама.

{lang: ‘ru’}


Похожие публикации:

3 Responses to Отечественный автопром Интересные факты

  • Ksjunka

    И все же, есть чем гордиться. Та же «Победа» — первый серийный автомобиль с несущим кузовом понтонного типа. Та же «Нива» — первый в мире компактный вседорожник с несущим кузовом (остальные заимствовали кузова легковых автомобилей). Я не говорю об опытных автомобилях, но ту же «Ниву» несколько опередил ИЖ-14. Лично я горжусь, что у нас были разработаны ВНИИТЭ-ПТ, лицензию на который даже хотели приобрести в Нью-Йорке.

  • Haighassibtus

    А ведь вроде все начиналось хорошо! И энтузиасты-умные головы были, и заинтересованные бизнесмены. Все изгадил переворот 17 года. Самое главное, людей

  • hitchefx

    Здорово. Интересная статья

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *


Яндекс.Метрика